Летний сезон открывает новые возможности и задает тренды. В этой подборке мы собрали интересные новости рынка бытовой техники, которые помогут бизнесу скорректировать стратегию в соответствии со спросом.
Россия и Беларусь разрабатывают совместный бренд
Под этим брендом будут выпускаться различные товары, в том числе, бытовая техника, автомобили, продовольствие. Страны планируют создать единую торговую марку – «товар Союзного государства», которая объединит продукцию ключевых отраслей. Проект стартует с пилотного этапа, включающего ограниченный ассортимент товаров. Ожидается, что общий бренд повысит узнаваемость российских и белорусских товаров не только на внутреннем рынке, но и за пределами Союзного государства, способствуя продвижению экспорта.
Источник: sostav.ru
Спрос на садовую технику в России вырос вдвое
В России продажи инструментов для дачи и подсобного хозяйства увеличились в два раза по сравнению с прошлым годом. В числе самых популярных товаров – электропилы, газонокосилки, культиваторы и триммеры. Эксперты связывают этот рост с тем, что из-за дороговизны путешествий россияне активнее благоустраивают загородные участки.
Еще одной причиной стал выход на рынок новых бюджетных и удобных электроинструментов, доступных даже новичкам. Наибольший спрос (рост более чем в два раза) зафиксирован на цепные пилы, триммеры, газонокосилки и измельчители.
Также резко выросли продажи садовых измельчителей — из-за запретов на сжигание мусора на участках. Эксперты маркетплейсов прогнозируют, что спрос на аккумуляторные пилы, триммеры и газонокосилки останется высоким.
Источник: iz.ru
М.Видео-Эльдорадо» выяснила, какие гаджеты делают россиян счастливее
Компания «М.Видео-Эльдорадо» совместно с «Эльдоблогом» и платформой UX Feedback провела опрос, чтобы узнать, какую технику покупают россияне в моменты радости или стресса. Оказалось, что гаджеты не только упрощают жизнь, но и помогают справляться с эмоциями.
В стрессе люди чаще всего ищут комфорт, а в радости совершают яркие покупки. Так, в минуты напряжения люди чаще выбирают практичные вещи: наушники (10%), массажеры, аромадиффузоры (8%), телевизоры или кухонную технику. Среди менее очевидных — электронные книги, пылесосы, фитнес-гаджеты. Эти покупки помогают восстановить контроль, заземлиться и успокоиться.
А в радостные моменты предпочтение отдаются дорогим и значимым вещам: смартфонам и планшетам (24%), наушникам, колонкам (8%), телевизорам или ноутбукам. В качестве «подарка себе» также выбирают телевизоры и проекторы (7%), ноутбуки (6%) и даже садовый инвентарь и инструменты (5%). Главные мотивы — желание порадовать себя (39%) или усилить позитивные эмоции (27%).
Источник: Retail.ru
Россияне стали чаще покупать кофемашины
По данным компании «М.Видео-Эльдорадо», в первом квартале 2025 года вырос спрос на кофемашины. В денежном выражении рынок вырос на 14%, достигнув 10,35 млрд рублей, а в натуральном — на 9%, составив 667,5 тыс. проданных устройств. Положительная динамика наблюдалась во всех основных сегментах: автоматических, рожковых, капсульных и капельных моделях.
Кофемашины остаются одной из самых востребованных категорий бытовой техники. Потребители все чаще отдают предпочтение домашнему кофе, как способу добавить в будни комфорта и радости. Хотя автоматические устройства набирают популярность, рожковые и капсульные кофемашины по-прежнему пользуются спросом благодаря удобству, доступной цене и эстетичному дизайну.
Источник: Retail.ru